8(960) 087-75-36

logo presp

Записаться на онлайн-консультацию

Запишитесь на онлайн - консультацию

Пожалуйста укажите свое имя
Напишите ваш адрес электронной почты
Напишите комментарии

Книга Инны Анатольевны Прихожан «Управление социальным проектом» не спроста имеет второе название: «практикум для некоммерческих организаций». Это действительно практика – в книге есть контрольные вопросы, задания и все, что позволяет закрепить знания. Примечательно, что автор книги – настоящий эксперт некоммерческого сектора.

 

Об авторе
Инна Анатольевна Прихожан - основатель и президент Волгоградского Института гражданского общества (с 1999 года) – исследовательского, методического и учебного центра для руководителей и специалистов некоммерческих организаций. В 2005-2010 г.г. – член Общественной палаты Волгоградской области, председатель Комиссии по развитию гражданского общества, ответственный секретарь конкурсной комиссии на получение региональных грантов. Автор и составитель более 50 научно-исследовательских и методических пособий по темам некоммерческой деятельности, руководитель более 100 общероссийских и региональных образовательных и благотворительных проектов. Эксперт по оценке программ и проектов НКО в ряде фондов и организаций.

 

О книге
Данное издание представляет собой практическое пособие по управлению социальным проектом для некоммерческих организаций. В работе рассматриваются вопросы социального проектирования в системе взаимодействия органов государственной/муниципальной власти и гражданских объединений, технология и техника социального проектирования, вопросы управления социальным проектом, особенности бухгалтерского учета в некоммерческом секторе. Практикум включает в себя контрольные вопросы, задания, презентации отдельных тем, словарь, список литературы. Практикум адресован руководителям и активистам общественных объединений, заинтересованным сотрудникам государственных и муниципальных органов власти.

На сайте Общественной Палаты Республики Татарстан вы можете скачать ЭТУ книгу 

Агентство социальной информации продолжает публиковать полезные материалы о публичных отчетах некоммерческих организаций. Зачем делать внутреннюю информацию организации публичной? Что такое «информационная открытость» организации? Как лучше оформить публичный годовой отчет? Приводим тезисы большой публикации Вячеслава Бахмина, эксперта Комитета гражданских инициатив, эксперта в сфере развития благотворительности и гражданского общества, эксперта конкурса «Точка отсчета», прием заявок на который стартовал 1 мая.

 

Что необходимо практически каждой некоммерческой организации?

  • Иметь доступ к ресурсам для своей деятельности;
  • Приносить пользу своей целевой аудитории (эффективно работать);
  • Иметь хорошую репутацию, чтобы ценили и уважали коллеги, власть, клиенты, журналисты.

Организация, которая решает все эти задачи, обычно не испытывает проблем с привлечением денег, у нее много друзей, партнеров и последователей. Организация должна вызывать доверие и одобрение у всех заинтересованных лиц, но все это появляется, лишь когда НКО открыта и прозрачна, когда информация о ней и ее достижениях доступна любому, кто захочет что-то узнать. Именно на эту цель работает регулярный, достоверный отчет о своей деятельности, содержащий основную информацию как о самой организации, так и о результатах ее деятельности за определенный период.

 

Публичный годовой отчет – это краткая и очень емкая по содержанию презентация эффективности организации (чем занимается, каких успехов добилась, какие проблемы решила и т.д.). Это мощный инструмент для привлечения единомышленников, соратников и партнеров.

 

Как оформить публичный годовой отчет?
Жестких правил здесь не существует, есть только общие и вполне разумные рекомендации. Структура, подача материала, используемый язык или даже видеоряд в отчете зависят от того, для кого готовится отчет. Если вы ориентируетесь на представителей власти, используйте строгий официальный стиль. Для партнеров или коллег – более свободный. При этом следует учитывать, что отчет должен быть понятен и более широкому кругу читателей (особенно если вы планируете его опубликовать в Интернете). Отсюда еще одна рекомендация: не ленитесь оформлять отчет красиво, вы представляете результат своего труда за год! Инфографика, «говорящие» фотографии, стильное использование цветовой гаммы – все это добавляет уважения и доверия. Такой отчет, если он доступен, например, на вашем сайте или на другом общественном интернет-ресурсе, может многое рассказать о вашей деятельности всем, кто ею заинтересуется.

 

И все же, для чего это надо?

  1. Для анализа деятельности НКО. В процессе подготовки годового отчета сам собой происходит анализ проделанной работы: что получилось, а что оказалось неудачным и почему; как развивалась в течение года сама организация, освоены ли новые технологии, новые профессиональные навыки, есть ли динамика в развитии организации.
  2. Для участия во всероссийском конкурсе «Точка отсчета». С одной стороны, это может стать еще одним подтверждением ценности НКО. С другой стороны, это возможность проверить, насколько организация умеет рассказать о себе, представить публике и коллегам результаты своей работы. Не лишним будет и сертификат, который получает каждый участник конкурса, отчет которого соответствует базовому уровню предоставления информации по критериям конкурса.
  3. Для работы с донорами и партнерами. Ежегодный содержательный и финансовый отчет организации все чаще запрашивают некоторые доноры, которые оказывают финансовую поддержку. В этом состоит чисто прагматическая мотивация для составления ежегодного отчета. Вы его готовите, после чего рассылаете/вручаете своим донорам и партнерам. Некоторые НКО сопровождают отчеты открытками «Благодаря вашей поддержке, мы смогли достичь много!», что несомненно укрепляет партнерские отношения.
  4. Для ведения летописи деятельности НКО. По сути в ежегодный отчет входит вся информация о деятельности организации ограниченная 365 днями. Со временем сборник ежегодных итогов любой организации может стать впечатляющей летописью ее развития, представит масштаб ее социального воздействия на конкретные группы населения и на общество в целом. Так что стоит попробовать!

Вы можете прочитать оригинал статьи на сайте Агентства социальной информации.

Информация о конкурсе годовых отчетов "Точка отсчета" у нас на сайте

Общественная палата РТ на своем официальном сайте разместила методические рекомендации по составлению заявки на участие в конкурсе по предоставлению субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты. Презентация, подготовленная Председателем Комиссии по социальной политике и благотворительной деятельности Общественной Палаты Республики Татарстан Леонтьевой Татьяной Ивановной, несомненно будет полезна широкому кругу представителей некоммерческих организаций Татарстана.

Для вашего удобства мы предусмотрели возможность скачать презентацию с методическими рекомендациями по заполнению заявки на конкурс субсидий из бюджета РТ СО НКО.

 

Как выиграть грант. Часть 3: планирование проекта

После того, как мы сформулировали стратегию проекта, наступает этап планирования – подготовки пошаговой инструкции что, когда и как мы будем делать для реализации проекта.

В первую очередь в плане проекта описывается его содержание: цель проекта, способ ее достижения и необходимые ресурсы.  Также необходимо описать доказательства того, что ваша цель реализуема, так как фонды должны понимать, что отдавая вам деньги, действуют целесообразно. Следующий момент – учет рисков. Всегда важно помнить, что ситуация в любой момент измениться и какая-то часть проекта станет неактуальной.

Как выиграть грант? Часть 2: стратегия проекта

Во-первых, необходима идея. Она является движущей силой проекта, вдохновляет и помогает реализовать его.

Во-вторых, проект должен быть ориентирован на конкретных людей – целевую группу, то есть тех, кто напрямую получит выгоду от реализации проекта. Если проект выполняется только в интересах Вашей организации, его не поддержит ни один фонд.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Проект – это проблема, из которой необходимо искать пути выхода. Для решения проблемы требуется произвести ряд действий, затратить время и ресурсы, привлечь других людей. И, прежде всего, надо понять, что конкретно представляет из себя сложившаяся негативная ситуация, определить, какие есть варианты решения проблемы и выбрать из них наиболее оптимальный.

Гранты, проекты, заявки. Основные понятия

Проект – это проблема, из которой необходимо искать пути выхода. Для решения проблемы требуется произвести ряд действий, затратить время и ресурсы, привлечь других людей. И, прежде всего, надо понять, что конкретно представляет из себя сложившаяся негативная ситуация, определить, какие есть варианты решения проблемы и выбрать из них наиболее оптимальный.

Проектный менеджмент и его использование в сфере НКО

Проект – это проблема, из которой необходимо искать пути выхода. Для решения проблемы требуется произвести ряд действий, затратить время и ресурсы, привлечь других людей. И, прежде всего, надо понять, что конкретно представляет из себя сложившаяся негативная ситуация, определить, какие есть варианты решения проблемы и выбрать из них наиболее оптимальный.

2014 – год открытий для российских НКО

Теплицей социальных технологий проведен опрос общественных организаций и НКО о том, какие новые инструменты для эффективной работы были освоены НКО, и какие открытия в области новых технологий были сделаны. 

На вопросы анкеты ответили 312 представителей НКО. Большая часть принявших участие в опросе – это организации, существующие более 3-х лет (58%), существующие 1-3 года (27%), созданные за этот год (15%).